
Наименование программного документа (программы, системы, концепции) | "Развитие воспитательной системы лицея индустриально - технологического профиля на 2006 - 2010 годы" | |
Сроки и этапы реализации |
Процесс построения воспитательной системы лицея рассчитан на 4 этапа I этап - проектный (2006-2007 уч.г.) На этом этапе планируется осуществить разработку модели воспитательной системы, создание творческой группы педагогов, разработка технологий, позволяющих реализовать программу воспитания, создание модели выпускника. IIэтап- организационный (2007-2008 уч.г.), в ходе, которого разрабатывается управленческая модель воспитательным процессом. Организуется консультативная и просветительская работа среди родителей. IIIэтап - практический (2008-2009 уч.г.). На этом этапе будет происходить реализация модельных представлений о воспитательной системы: апробация и использование в учебно-воспитательном процессе личностно-ориентированных технологий, приёмов, методов обучения и воспитание лицеистов, моделирование и построение воспитательных систем классов. IV этап - обобщающий (2009-2010 уч.г.). Педагогическому коллективу необходимо будет обобщить опыт администрации, педагогов, родителей и учащихся лицея по моделированию и построению воспитательной системы, наметить перспективы и пути дальнейшего развития образовательного учреждения. | |
Основная цель воспитательной работы в ОУ | Создание воспитательно-образовательной среды способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации лицеиста, реализация профильного обучения на основе социального партнерства "Лицей-ВУЗ". | |
Основные задачи воспитательной работы в ОУ |
- Создание средств и технологий реализации модели управления качеством образовательного процесса в лицее; - Создание воспитательной системы лицея; - Создание модели выпускника лицея индустриально-технологического профиля; - Определение форм реализации модели управления учебно-воспитательным процессом лицея; - Создание педагогических условий, обеспечивающих ее внедрение и проверка результатов в эксперименте. | |
Стратегические направления воспитательной работы в ОУ |
1. Интеллектуальное развитие учащихся. Организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся, формирование положитель-ного отношения к учебе, знаниям, науке через интегра-цию урочной и внеурочной деятельности, выбор индивидуальной траектории в образовательной среде лицея. 2. Физическое развитие учащихся. Развитие и реализация программы "Здоровье" 3. Гражданское и патриотическое воспитание. Приобщение учащихся к традициям и истории Отечества, города, семьи школы, развитие и совер-шенствование системы нравственного воспитания. 4. Культурно-нравственное развитие. Повышение общего уровня культуры учащихся через совместную деятельность с учреждениями культуры, учреждениями дополнительного образования детей. 5. Эстетическое развитие. Создание культурологической среды лицея формирующей у учащихся новое чувство меняющегося мира, опыт и способ постижения и обретения культуры, необходимой для созидательной жизни конкурентоспособной личности. 6. Социальная адаптация учащихся. Формирование у лицеистов отношения к семье как к ценности, предотвращение и предупреждение социальных проблем в семье, в общественной среде, помощь в их решении при взаимодействии с социально-педагогической и психолого-педагогической службой лицея. 7. Индивидуально-личностное развитие учащихся. Изучение личности ученика, психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, определение индивидуальных маршрутов в обучении и воспитании. 8. Ученическое самоуправление. Развитие и совершенствование системы ученического самоуправления с целью включения учащихся в работу лицея как субъекта учебной и воспитательной деятельности. 9. Профессиональная адаптация учащихся. Проведение просветительской профориентационной работы среди учащихся и родителей по ознакомлению с возможностями профессионального самоопределения учащихся. | |
Ожидаемые результаты |
- создание основы для инновационного изучения управления учебно-воспитательным процессом лицея и его перехода к модели устойчивого развития; - укрепление статуса муниципального общеобра-зовательного учреждения "лицей" города новотроицка как инновационной профильной школы, обеспечиваю-щей высокое качество подготовки выпускников; - создание открытой воспитательной системы лицея индустриально-технологического профиля; - вовлечение педагогического коллектива в научно- исследовательскую деятельность с целью повышения их педагогической компетентности; - обеспечение динамики количественного роста лицеистов, принимающих участие в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, смотрах; - увеличение количества лицеистов, поступивших в вузы россии; - ежегодный выпуск публикаций по результатам исследовательских работ учителей; - проведение ежегодных научно-практических конференций, семинаров, творческих площадок, мастер-классов. | |
Нормативно-правовые основания для разработки Программы (системы, концепции) |
- Закон Российской Федерации "Об образовании ФЗ от 10.07.1992 №3266-1; - Письмо Минобразования России "О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в Общеобразовательном учреждении от 02.04.2002 г. № 13-51-28/13; - Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 №1756 - Р; - Конституция Российской Федерации; - Конвенция о правах ребенка; - Устав Лицея; - Комплексно-целевая программа "Развитие системы образования города Новотроицка на 2006-2010 годы" | |
Перечень программ и социальных проектов (с указанием сроков реализации) |
- "Воспитание лицеиста"; - "Одаренные дети"; - "Моя семья"; - "Здоровье"; - "Я - гражданин и патриот России". | |
Основные разработчики документа | Директор лицея, заместитель директора по воспитательной работе, заместитель директора по учебной работе, заместитель директора по военно-патриотическому воспитанию, педагогический коллектив, Совет лицея, научный руководитель Уткина Т.И. - доктор педагогических наук, начальник отдела лицензирования, аттестации и аккредитации Орского гуманитарно-технологического института. | |
Формы обобщения и распространения опыта воспитательной работы |
Опыт воспитательной работы "Воспитательная система как компонент системы качества общеобразовательного учреждения "Лицей" индустриально-технологического профиля" опубликована в сборнике статей международной научно-практической конференции "Проблемы качества образования в современном обществе" (г. Пенза, 2007г.). Публикация на сайте Всероссийского Интернет педсовета "Оценка качества и содержания образования". Участие в городском методическом объединении классных руководителей. |