Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Воспитательная деятельность
Наименование программного документа (программы, системы, концепции) |
"Развитие воспитательной системы лицея индустриально - технологического профиля на 2006 - 2010 годы" |
|
Сроки и этапы реализации
|
Процесс построения воспитательной системы лицея рассчитан на 4 этапа
I этап - проектный (2006-2007 уч.г.)
На этом этапе планируется осуществить разработку модели воспитательной системы, создание творческой группы педагогов, разработка технологий, позволяющих реализовать программу воспитания, создание модели выпускника.
IIэтап- организационный (2007-2008 уч.г.),
в ходе, которого разрабатывается управленческая модель воспитательным процессом. Организуется консультативная и просветительская работа среди родителей.
IIIэтап - практический (2008-2009 уч.г.).
На этом этапе будет происходить реализация модельных представлений о воспитательной системы: апробация и использование в учебно-воспитательном процессе личностно-ориентированных технологий, приёмов, методов обучения и воспитание лицеистов, моделирование и построение воспитательных систем классов.
IV этап - обобщающий (2009-2010 уч.г.).
Педагогическому коллективу необходимо будет обобщить опыт администрации, педагогов, родителей и учащихся лицея по моделированию и построению воспитательной системы, наметить перспективы и пути дальнейшего развития образовательного учреждения.
| |
Основная цель воспитательной работы в ОУ
|
Создание воспитательно-образовательной среды способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации лицеиста,
реализация профильного обучения на основе социального партнерства "Лицей-ВУЗ".
| |
Основные задачи воспитательной работы в ОУ
|
- Создание средств и технологий реализации модели управления качеством образовательного процесса в лицее;
- Создание воспитательной системы лицея;
- Создание модели выпускника лицея индустриально-технологического профиля;
- Определение форм реализации модели управления учебно-воспитательным процессом лицея;
- Создание педагогических условий, обеспечивающих ее внедрение и проверка результатов в эксперименте.
| |
Стратегические направления воспитательной работы в ОУ
|
1. Интеллектуальное развитие учащихся.
Организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся, формирование положитель-ного отношения к учебе, знаниям, науке через интегра-цию урочной и внеурочной деятельности, выбор индивидуальной траектории в образовательной среде лицея.
2. Физическое развитие учащихся.
Развитие и реализация программы "Здоровье"
3. Гражданское и патриотическое воспитание. Приобщение учащихся к традициям и истории Отечества, города, семьи школы, развитие и совер-шенствование системы нравственного воспитания.
4. Культурно-нравственное развитие. Повышение общего уровня культуры учащихся через совместную деятельность с учреждениями культуры, учреждениями дополнительного образования детей.
5. Эстетическое развитие. Создание культурологической среды лицея формирующей у учащихся новое чувство меняющегося мира, опыт и способ постижения и обретения культуры, необходимой для созидательной жизни конкурентоспособной личности.
6. Социальная адаптация учащихся. Формирование у лицеистов отношения к семье как к ценности, предотвращение и предупреждение социальных проблем в семье, в общественной среде, помощь в их решении при взаимодействии с социально-педагогической и психолого-педагогической службой лицея.
7. Индивидуально-личностное развитие учащихся. Изучение личности ученика, психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, определение индивидуальных маршрутов в обучении и воспитании.
8. Ученическое самоуправление. Развитие и совершенствование системы ученического самоуправления с целью включения учащихся в работу лицея как субъекта учебной и воспитательной деятельности.
9. Профессиональная адаптация учащихся. Проведение просветительской профориентационной работы среди учащихся и родителей по ознакомлению с возможностями профессионального самоопределения учащихся.
| |
Ожидаемые результаты
|
- создание основы для инновационного изучения управления учебно-воспитательным процессом лицея и его перехода к модели устойчивого развития;
- укрепление статуса муниципального общеобра-зовательного учреждения "лицей" города новотроицка как инновационной профильной школы, обеспечиваю-щей высокое качество подготовки выпускников;
- создание открытой воспитательной системы лицея индустриально-технологического профиля;
- вовлечение педагогического коллектива в научно- исследовательскую деятельность с целью повышения их педагогической компетентности;
- обеспечение динамики количественного роста лицеистов, принимающих участие в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, смотрах; - увеличение количества лицеистов, поступивших в вузы россии;
- ежегодный выпуск публикаций по результатам исследовательских работ учителей;
- проведение ежегодных научно-практических конференций, семинаров, творческих площадок, мастер-классов.
| |
Нормативно-правовые основания для разработки Программы (системы, концепции)
|
- Закон Российской Федерации "Об образовании ФЗ от 10.07.1992 №3266-1;
- Письмо Минобразования России "О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в Общеобразовательном учреждении от 02.04.2002 г. № 13-51-28/13;
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 №1756 - Р;
- Конституция Российской Федерации;
- Конвенция о правах ребенка;
- Устав Лицея;
- Комплексно-целевая программа "Развитие системы образования города Новотроицка на 2006-2010 годы"
| |
Перечень программ и социальных проектов (с указанием сроков реализации)
|
- "Воспитание лицеиста";
- "Одаренные дети";
- "Моя семья";
- "Здоровье";
- "Я - гражданин и патриот России".
| |
Основные разработчики документа
|
Директор лицея, заместитель директора по воспитательной работе, заместитель директора по учебной работе, заместитель директора по военно-патриотическому воспитанию, педагогический коллектив, Совет лицея, научный руководитель Уткина Т.И. - доктор педагогических наук, начальник отдела лицензирования, аттестации и аккредитации Орского гуманитарно-технологического института.
| |
Формы обобщения и распространения опыта воспитательной работы
|
Опыт воспитательной работы "Воспитательная система как компонент системы качества общеобразовательного учреждения "Лицей" индустриально-технологического профиля" опубликована в сборнике статей международной научно-практической конференции "Проблемы качества образования в современном обществе" (г. Пенза, 2007г.).
Публикация на сайте Всероссийского Интернет педсовета "Оценка качества и содержания образования".
Участие в городском методическом объединении классных руководителей.
| |
|
Календарь | « Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|